МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Открытые мероприятия по второй годовой задаче «Повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания посредством изучения истории и природы страны и родного края в условиях внедрения ФОП ДО»

❗Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к семье, детскому саду, к родному городу, к родной стране.
✅В рамках реализации годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Подсолнушки» прошло занятие «Город, в котором я живу».
👍На занятии дети выступили в роли экскурсоводов по историческим значимым местам нашего города.
🖼В завершении ребята изготовили открытки, на которых изображены достопримечательности города Тверь.
❗В средней группе «Семицветики» прошло открытое занятие «Зимующие и перелётные птицы».
🦅К ребятам в гости пришла Весна и ее подружка Каркуша. Совместно с гостями воспитанники закрепили знания о птицах нашего края, узнали почему нужно подкармливать птиц в зимний период, чем птицы помогают людям.
❗Ребята с большим удовольствием играли в дидактические, подвижные игры, рассматривали иллюстрации.
🦆Такие занятия воспитывают любознательность, желание заботиться о пернатых.
🏝Ботанический сад — одна из Тверских достопримечательностей. В этом саду растут редкие деревья, кустарники, цветы, которыми хочется любоваться до бесконечности.
⃣⃣марта воспитанники группы «Радуга» отправились на виртуальную экскурсию в Ботанический сад.
🌺Дошкольники узнали много нового про экзотические цветы: где их родина, как растут, кто их опыляет, как за ними ухаживать.
❗Ребята с большим желанием играли в дидактические игры: «Мемори», «Экологический знак», «Найди отличие».
🚶Экологические экскурсии играют важную роль в эстетическом воспитании ребенка, дают им возможность поближе познакомиться с миром природы.
Печали ваши прочь уйдут.
Пусть лишь от счастья будут слезы.
Благие вести пусть придут.
❗Такими словами начался мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег».
Галина Михайловна рассказала о том, что народные куклы были оберегами и талисманами, играли важную роль для человека.
✂Педагоги изготовили куклу-утешницу. Старинная народная кукла создавалась, чтобы отвлечь плачущего малыша и занять его игрой.
❗24 января на базе нашего детского сада прошел практико-ориентированный семинар по обучению самомассажу дошкольников с использованием различных предметов.
💆‍♀Игровой самомассаж — это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже.
🌰Педагоги поделились своим опытом использования массажных мячиков, шестигранных карандашей, пружинки су-джок, каштанов, шишек, еловых веточек, крупы, конструктора и обычной бумаги при проведении игрового самомассажа.

Открытые мероприятия по первой годовой задаче «Повышение качества работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий и рекомендаций Е.В. Колесниковой в условиях реализации ФОП ДО»

💃Сегодня в средней группе «Семицветики» прошел открытый просмотр педагогической технологии «Утренний круг» с использованием здоровьесберегающей технологии «Логоритмика».
🐻Воспитанники активно взаимодействовали с педагогом, делились своим опытом и знаниями о диких животных.

❗22 ноября группа «Львята» пригласила работников детского сада и родителей группы принять участие в увлекательной передаче «Пусть говорят».
🎤Занятие проходило в форме интервью, подняли непростую, но актуальную тему: «Безопасный интернет».
🎙Участники активно и откровенно отвечали на вопросы ведущих.
👍После мероприятия каждый участник сделал вывод. Родители — нужно контролировать ребенка в интернете! Дети — не все видео полезны и несут пользу!

❗21 ноября в нашем детском саду прошел мастер-класс для педагогов: «Биоэнергопластика: развитие артикуляции и речи у детей 4-7лет».
👨‍🏫Дарья Сергеевна познакомила коллектив с инновационной технологией, рассказала как ее применять на занятиях и в индивидуальной работе с воспитанниками.
🧤А чтобы удерживать интерес ребенка и повышать мотивационную готовность к данной технологии педагоги изготовили перчаточную куклу.

❗«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкой, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский.
🏞Сегодня воспитатель и воспитанники группы🌟 показали мастер-класс «Заучивание стихотворений по мнемотаблицам».
❄ Ребята с помощью мнемотаблиц разучили два стихотворения о природных явлениях.
🤗В заключении мероприятия Михаил подарил гостям стихотворение М. Шишкиной «Сочиняйте всякие добрости».

❗Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей.
😛Речь является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
🎲16 ноября педагоги ДОУ презентовали дидактические игры по звуковому и интонационному  развитию речи  изготовленные с учетом возрастных особенностей детей группы.

  Что такое целевая прогулка? Это форма работы воспитателя с воспитанниками. Она предполагает наблюдение за окружающей средой, растениями, природными явлениями, трудом взрослых.
👍Помимо физического развития и укрепления организма на свежем воздухе, ребята обогащают словарный запас, учатся грамотно говорить, развивают наблюдательность и любовь к природе.
🍁9 ноября воспитанники группы «Жемчужинки» наблюдали за погодой, деревьями, играли в подвижные и малоподвижные игры, экспериментировали и укрыли корни деревьев покрывалом из листьев.

❗10 ноября во второй младшей группе «Пчелка» Евгения Валерьевна провела открытое занятие по развитию речи посредством малых форм фольклора.
🎈Воспитанники группы отправились в путешествие на воздушном шаре. Совершили три остановки: деревня, лесная полянка, группа детского сада.
🏚В деревне повстречали петушка и кошечку, в лесу зайчика.
🤗Ребята рассказывали животным потешки, угощали едой, играли в игры-повторялки, отгадывали загадки.
👍На протяжении всего занятия ребята были активны и жизнерадостны.

ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

С 14 по 19 апреля в нашем городе  прошла  Панорама педагогических технологий с целью развития и совершенствования методической работы педагогов, распространения актуального опыта в обучении и воспитании, заслуживающего внимания педагогического сообщества. 

Ссылка: Панорама педагогических технологий

 

 

Консультация. Проект с детьми старшей группы: «Водные ресурсы планеты»

Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребёнка и взрослого и строится на следующих принципах:

  1. Проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным.
  2. Проектная деятельность- предполагает движение ребёнка в пространстве возможного.
  3. Проектная деятельность опирается на субъективность ребёнка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности.
  4. Проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребёнка, но и реализацию его смыслов.
  5. Проектная деятельность имеет адресный характер.                            

ссылка: Королёва Кристина Дмитриевна проект  » Водные ресурсы планеты»

 

Консультация: «Трудовое воспитание дошкольников»

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду – одна из главных задач дошкольного учреждения. Трудовое обучение, т.е. вовлечение детей в самостоятельную, самодостаточную работу и наблюдение за работой взрослых, разъяснение ее значения в жизни человека, играет важную роль во всестороннем  развитии личности ребенка.

ссылка: Дирина Ольга Михайловна:  Организация дежурства в средней группе»

ссылка: Аритичева Анна Юрьевна  2Трудовое воспитание дошкольников — копия