Страничка инструктора по физической культуре Кругловой Валентины Геннадьевны

Консультация  «Здоровые     стопы»

ссылка: https://disk.yandex.ru/i/7abdQIvdanHrtw

   Детская обувь

  1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.
  2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.
  3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.
  4. Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.
  5. Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.
  6. Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.
  7. Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.
  8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

 Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине или сидя — одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения стопами внутрь и наружу; разведение стоп в стороны и вместе.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя — подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

Инструктор по физической культуре Круглова Валентина Геннадьевна

Воспитатель группы «Подсолнушки» Королева Кристина Дмитриевна

 

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в жизни ребенка».
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Все мы знаем, что, спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел её сделать.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА!!!

Уважаемые родители, начните свой день с зарядки, особенно в выходной или если Вы не успеваете привести ребенка на гимнастику, проводимую в группе. Детям очень полезны массаж и физические упражнения, проводимые вместе с
родителями. Утренняя гимнастика обязательно должна быть систематической, а не от случая к случаю. Прежде всего необходимо подготовить комнату — хорошо проветрив помещение. Очень важно следить за правильностью выполнения упражнений и за осанкой ребёнка. Следите за его хорошим дыханием во время гимнастики, учить малыша не задерживать дыхание.

Старайтесь чтобы физические упражнения затрагивали все мышцы тела:
1. Упражнения для мышц шеи;
2. Упражнения для рук и плечевого пояса;
3. Упражнения для мышц туловища;
4. Упражнения для мышц ног.

Утренняя гимнастика должна включать упражнения силового характера и упражнения на расслабление, а также очень желательны дыхательные упражнения. Выполняйте упражнения вместе с ребенком в виде игры. Не забывайте придумывать весёлые и забавные названия выполняемым упражнениям: «прыгаем как зайчик», «покажи самолётик», «был большой, а стал маленький (приседания)» и т.п. Такие занятия хорошо проводить под любую подходящую детскую музыку. Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастике способствует укреплению организма и развитию музыкальности.