Недавно в моём логопедическом кабинете появилась интересная игрушка – стручок гороха. Если нажимать на него пальчиками, то оттуда появляются три весёлые горошины с забавными мордашками.
Стали возникать различные идеи и мысли по поводу использования игрушки на занятиях. Какие придумать игры и упражнения направленные на развитие речи детей.
Во-первых, игрушку можно использовать для развития мелкой моторики руки и массажа пальчиков, что напрямую связано с развитием речи.
Во-вторых, игрушку можно использовать в играх и упражнениях направленных на развитие фонематического слуха.
Например, перед ребёнком на столе выкладываются три картинки в названиях, которых есть звук с. Ребёнку даётся задание: определить позицию звука [с] в словах. Если звук [с] находится в начале слова ребёнок нажимает пальчиками на первую горошинку, в середине слова — на вторую горошинку, и в конце слова на третью горошинку.
Ещё один вариант. Ребёнок нажимает пальчиком на любую горошинку, например на ту, которая находится по середине. Вы просите ребёнка придумать и назвать слово, в котором звук [ш] или любой другой звук находится в серединке слова.
Игрушка «Весёлые горошины» всегда вызывает восторг и положительные эмоции у детей. Мы учимся легко и непринуждённо.
Нестандартный подход в обучении является эффективным методом для достижения поставленных мной речевых целей и задачей.