Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Космос»
Цели:
- Расширить представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.
- Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
Ознакомление с природой
Тема: «22 апреля – Международный день Земли»
Цели:
- Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом.
- Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды: чистого воздуха, почвы и воды.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Развивать познавательную активность.
ФЭМП
Тема: «Составь задачу»
Цели:
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевое развитие
Тема: «Рассказы по картинкам»
Цель:
- Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Цели:
- Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части.
- Упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Мой любимый сказочный герой»
Цели:
- Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты понравившегося персонажа.
- Закреплять умение рисовать акварельными красками
- Развивать образные представления, воображение.
Аппликация: «Полет на Луну»
Тема:
- Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
- Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
- Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Лепка: «Няня с младенцем»
Цели:
- Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке.
- Закреплять умение соблюдать пропорции частей, используя ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища).
- Разваивать эстетическое восприятие.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа эстетического характера: «Взаимопомощь»
Цель:
- Объяснять детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи, очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
- Донести мысль о том, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
Беседа с детьми: «Где можно играть?»
Цель:
- Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
- Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).
- Объяснить, почему нельзя играть на проезжей части.
Беседа: «Личная гигиена»
Цель:
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.
Физическое развитие
Подвижные игры и игры малой подвижности, пальчиковая гимнастика