Веселая математика
Математика – звучит строго, серьезно, как школьный урок, и кажется, что нет никакой связи с детским садом. Но нет, наши малыши уже начали овладевать основами математических представлений: изучают форму предметов, количество, цифры, счет. А чтобы занятия проходили интересно и увлекательно, мы используем дидактические игры, которые создаем своими руками.
Например, в нашей группе есть кубик «Посчитай-ка», с его помощью, детишки осваивают количественный счет до 6-ти. Ребенок бросает кубик и пробует сосчитать яблоки на выпавшей грани кубика.
У кубика «Посчитай-ка» есть друг «Угадай-ка». Это кубик с цифрами, который помогает ребятам запомнить цифру, обозначающую количество. Сначала ребенок считает яблоки на кубике, а затем пробует найти цифру, которой обозначается это количество яблок. Можно проводить игру и в обратном порядке: попросить показать, сколько яблок соответствует цифре 4.
Учеными доказано, что дети лучше всего усваивают информацию, когда одновременно слушают, видят и чувствуют. В связи с этим мы решили использовать в работе с детьми сенсорные цифры. Изготовить их не составило особого труда: мы просто приклеили детали конструктора на картон и украсили наклейками. С помощью карточек с цифрами малыши не только укрепляют мышцы руки, которые в итоге контролируют передвижение пальцев, но и запоминают, как эта цифра выглядит, пишется и читается. Вдобавок к этому, развивается мелкая моторика, координация движений, концентрация внимания.



➤