Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил.
Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.
Ребенку интереснее мыслить, чем запоминать.
Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка- каждый ребенок талантлив!
Помогают в этом проблемные ситуации- это когда ребенок хочет решить трудные задачи, но ему не хватает опыта, знаний, и он должен сам их искать. Конечно, с помощью взрослого.
Вопросы » Почему?», » Как ты считаешь?», «С какой целью?», «Из-за чего?», » Как сделать?»- проблемные; они направлены на развитие мышления.
Вопросы «Где?», «Что?», » Когда?», » Какой?», «Сколько?»- контролируют память.
Ребята группы «Солнечные лучики» решают проблемные ситуации- «Почему воздушные шарики летают?», «Где взять воздух, чтобы наполнить шары?», «Почему надутые шары разные по размеру?»
Поиск ответов с последующим экспериментированием становится не только развивающим, но и увлекательным.
» А как Буратино достать золотой ключик со дна болота?»