«Веселые горошины» на логопункте)))

Недавно в моём логопедическом кабинете появилась интересная игрушка – стручок гороха. Если нажимать на него пальчиками, то оттуда появляются три весёлые горошины с забавными мордашками.

Стали возникать различные идеи и мысли по поводу использования игрушки на занятиях. Какие придумать игры и упражнения направленные на развитие речи детей.

Во-первых, игрушку можно использовать для развития мелкой моторики руки и массажа пальчиков, что напрямую связано с развитием речи.

Во-вторых, игрушку можно использовать в играх и упражнениях направленных на развитие фонематического слуха.

Например, перед ребёнком на столе выкладываются три картинки в названиях, которых есть звук с. Ребёнку даётся задание: определить позицию звука [с] в словах. Если звук [с]  находится в начале слова ребёнок нажимает пальчиками на первую горошинку, в середине слова — на вторую горошинку, и в конце слова на третью горошинку.

Ещё один вариант. Ребёнок нажимает пальчиком на любую горошинку, например на ту, которая находится по середине. Вы просите ребёнка придумать и назвать слово, в котором звук [ш] или любой другой звук находится в серединке слова.

Игрушка «Весёлые горошины» всегда вызывает восторг и положительные эмоции у детей. Мы учимся легко и непринуждённо.

Нестандартный подход в обучении является эффективным методом для достижения поставленных мной речевых целей и задачей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.