Неделя |
Физическое развитие |
Соц-комм. развитие |
Познавател. развитие |
Речевое развитие |
Худ-эстет. развитие |
1 неделя 30.03 – 3.04 «Весна, явления природы» Цель: формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года |
*спортивные упражнения — упражнять в метании в цель «Попади в корзинку» — отрабатывать умение удерживать статическое равновесие «Стойка на одной ножке» (усложнение – с закрытыми глазами) *валеологическая беседа «Обманчивое солнышко» — дать представление о том, что одеваться нужно по погоде (учитывать время года и его характерные особенности: весной солнце греет, но ветер — холодный) |
* беседа нравствен. содержания «Как дети могут заботиться о взрослых» — дать представление о посильной помощи ребенка для семьи.
*трудовые поручения «Сервировка стола» «Наведем порядок в игрушках» «Полечим книжку»
*аппликация коллаж на тему: «Берегите воду!»
* сюжетно-ролевая игра «Зайка простудился» — учить оказывать необх. помощь (уложить, вызвать врача, приготовить чай)
* минутка ОБЖ «Как интересно смотреть в окно!» — закреплять правила поведения при нахождении у окна |
* познавательная беседа «Водные ресурсы Земли» — расширять представление о разнообразии водных ресурсов, о свойствах воды; — закреплять знания о водных ресурсах родного края, о роли воды в жизни живых существ (человек, животные, растения) * мультфильм «Беги ручеек!» *экспериментальная деятельность «Свойства воды» — развивать представления об основных свойствах воды (цвет, запах, плотность, «превращения – лед, пар») * математика: «Деление круга на части» — продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; закреплять знания геометрических форм (треугольник, четырехугольник)
|
* звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч — учить различать звуки; — закреплять умение определять позицию звука в слове * чтение — стих. Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» — сказка «Сивка-бурка» — стих.в обр. Г.Литвака «Веснянка» *разучивание стихотворения о весне : С. Маршак «О весне» «Апрель» И.Бутримова «Царевна Весна» Г.Зеленкина «Март»
* наблюдение — комментирование, беседа с опорой на личный опыт ребенка о весенних изменениях в природе, в жизни людей |
* рассматривание иллюстраций, фото, репродукций на тему «Весна»
* рисование «Гжельские узоры» — развивать умение выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм, характер элементов; — закреплять умение рисовать акварелью
«Нарисуй узор» — учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохлома, гжель, дымково, городец); — закреплять умение строить узор, передавать колорит, элементы
*муз.-дидакт.игра «Угадай, что за инструмент?» — развивать тембровый слух; — закреплять знание муз.инструментов |
Неделя |
Физическое развитие |
Соц-комм. развитие |
Познавател. развитие |
Речевое развитие |
Худ-эстет. развитие |
2 неделя 6.04 – 10.04 «Богатства нашей родины» Цель: формирование у детей представлений о национальных богатствах страны |
*спортивные упражнения — сохранение динамического равновесия «Пройди по узкой дорожке» (шнур) — развитие глазомера «Сбей кеглю»
*валеологическая беседа «Чистота – залог здоровья!»
* мультфильм «Ох и Ах» 1-ая серия |
* трудовые поручения «Заботимся о комнатных растениях» «Сложим правильно свои вещи»
* беседа нравственного содержания «Не сиди сложа руки – так и не будет скуки» — рассказать о полезности и значимости труда
* минутка ОБЖ «Мой безопасный дом» — напомнить правила обращения с различными домашними приборами и техникой
* сюжетно-ролевая игра «Идем в поход!» — научить «строить шалаш» из подручных средств |
* познавательная беседа «Богатства Уральских гор» «Чудо-озеро Байкал» «Жемчужина Верхневолжья — Селигер» — познакомить детей с национальным достоянием страны, запасами природных ископаемых «Путешествие в прошлое пылесоса» — вызывать интерес к истории предметов, — подвести к пониманию того, зачем человек создает разные приспособления (облегчить труд)
мультфильм «Серебряное копытце»
*экспериментальная деятельность «Выпаривание соли» — формирование представлений об испарении воды
* математика: «Деление квадрата на 4 равные части» — познакомить со способами деления квадрата; — продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры * дид.игра «Найди вокруг» (геом. предметы : стол – ) |
* звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р — упражнять в различении звуков в словах , фразовой речи, определять позицию в слове, называть слова на заданный звук.
* чтение А.Митяев «Сказка про трех пиратов» М.Москвина «Уж ты, пташечка, ты залетная» С.Михалков «Кремлевские звезды» П.Бажов «Хозяйка медной горы»
* речевая игра «Скажи какой» (дать определения ветру, небу, облакам, дню и т.п. ) «Скажи наоборот» (подобрать слова противоположные по значению: холодный-теплый, сухой-мокрый и т.д.)
*разучивание А. Плещеев «Апрель, апрель», «Сельская песня» В. Жуковский «Жаворонок»
|
* рассматривание — иллюстраций, фото с видами озера Селигер, Байкал. — карты РФ (Урал.горы) — репродукций к сказкам с изображением изделий из драгоценных камней
* рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» — учить создавать в рисунке образ героя лит.произведения; -развивать восприятие образа человека (передавать пропорции фигуры, характерные особенности одежды) * лепка «Петух» — учить самостоятельно принимать решение как лепить: из целого куска или соединять детали; — закреплять умение пользоваться стекой, приемы сглаживания
*музыка слушание альбом «Времена года» П.И. Чайковский «Подснежник» |
Неделя |
Физическое развитие |
Соц-комм. развитие |
Познавател. развитие |
Речевое развитие |
Худ-эстет. развитие |
3 неделя 13.04 – 17.04 «Неделя космической эры» Цель: формирование у детей представлений о солнечной системе, об истории космонавтики |
*спортивные упражнения — прыжки через ряд препятствий (мягкое приземление)
*подвижные игры малой интенсивности «Море волнуется раз…» «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем»
*валеологическая беседа «Хорошее настроение – пол дела решение» — дать представление о влиянии эмоций на здоровье человека
мультфильм «Ох и Ах идут в поход» |
* беседа нравственного содержания «Таких не берут в космонавты» — дать представления о нравственных качествах человека
* минутка ОБЖ «Правила игры» — напомнить о соблюдении правил игры в помещении в целях безопасности
* трудовые поручения «Поможем маме» — приучать выполнять посильную домашнюю работу (сервировать приборы, убрать одежду, расставить игрушки, поиграть с младшими)
* сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро» — создание чертежей необычных летательных аппаратов |
* познавательная беседа «День космонавтики» — рассказать об истории праздника, освоении космоса, первом космонавте «Солнечная система» — дать представление о солнечной системе, планетах, небесных телах
мультфильм «Звездные собаки : Белка и Стрелка»
*экспериментальная деятельность посадить веточку вербы в воду, отмечать изменения: набухание почек, раскрытие, появление «пушистиков»
* математика: «Счет в пределах 10» — совершенствовать навыки счета — развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину; — закреплять умение видеть в окруж. предметах форму знакомых геом. фигур
* дид.игра «Третий лишний» — учить выделять существенные признаки предметов |
*обучение рассказыванию тема: «Мой любимый мультфильм» — помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта
* чтение «Легенда о Дедале и Икаре» А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» И.Белоусов «Весенняя гостья» Г.Скребицкий «Дорога в космос» Н.Носов «Незнайка на Луне»
* разучивание В.Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная…»
* речевая игра «Замени звук в слове и получи новое слово: мак-рак, дым – дом и т.д.»
«Угадай, что я вижу?» (с помощью вопросов, отгадать то, на что я смотрю: это большое? это твердое? это живое?) |
* рассматривание — иллюстраций, фото с видами из космоса, планет, комет, космонавтов и т.д. — фотографии Спасской башни Кремля
* рисование «Парад планет» — учить передавать характерные особенности внешнего вида планет
«Спасская башня» — учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей; — развивать глазомер, зрительно-двигательные координации
* конструирование «Космодром» — выложить из счетных палочек/карандашей какое-либо космическое сооружение
*музыка слушание «Юмореска» Дворжак |
Неделя |
Физическое развитие |
Соц-комм. развитие |
Познавател. развитие |
Речевое развитие |
Худ-эстет. развитие |
4 неделя 20.04 – 24.04 «Я расту здоровым» (знакомство с летними видами спорта) Цель: формирование у детей потребности в ЗОЖ |
* мини-эстафета — кто быстрее соберет предметы (по одному) — кто дальше бросит — кто быстрее проползет — кто дольше простоит на 1 ножке
*валеологическая беседа «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» — рассказать о пользе двигательной активности для здоровья человека
«Привычки: вредные и нужные» — формировать стойкий интерес и мотивацию к правильному образу жизни
* дид.игра «Для чего?» — определить назначение предметов : какому спортсмену, в каком виде спорта необходимо
|
* беседа нравственного содержания «Каким нужно быть, чтобы победить?»
* трудовые поручения «Тренажеры своими руками» — изготовление «тренажеров» из подручных средств (мешочки с крупой для хождения по ним босиком; «гантели» из пластиковых бутылок с крупой/водой для силовых упражнений)
*минутка ОБЖ «Травмы» — познакомить с правилами техники безопасности на спортивных снарядах и оказании первой помощи
*сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин» — закреплять знания спорт инвентаря, оборудования, его назначения, видов спорта; — отрабатывать коммуникатив. навыки |
* познавательная беседа «Россия – огромная страна» — формировать представления о том, что наша страна многонациональная; — познакомить с достижениями и победами в разных сферах
* мультфильм «Чемпион»
«Летние виды спорта» — познакомить детей с летними видами спорта, чемпионами
* развитие познавательных способностей «Движение тела человека» — формировать представления о движении на примере движения собственного тела; — развитие умения находить противоположности
* математика: «Сравнение» — отрабатывать умение сравнивать величину предметов по представлению; — закреплять умение делить круг. квадрат на части, сравнивать целое и часть
* дид.игра «Найди столько же» — учить видеть, отсчитывать необходимое кол-во предметов, соотносить кол-во с цифрой |
*обучение пересказу Н. Сладков «Загадочные истории» — продолжать учить детей переказывать близко к тексту произведения
* чтение К. Паустовский «Кот — ворюга» Л.Толстой «Лев и собачка» С. Есенин «Береза» О. Секора «Муравьи, вперед!» В. Бианки «Репортаж со стадиона Жукамо»
* разучивание пословицы, поговорки о спорте
* речевая игра «Какой?» (подобрать определения: спортсмен, мяч, спорт и т.д.) «Найди звук» — определить позицию звука в слове «Угадай по описанию» — ребенок описывает предмет, объект, явление, человека, взрослый –угадывает. |
* рассматривание фотографий российских чемпионов, летних видов спорта; знакомство с картой России (население)
* рисование «Как я занимаюсь спортом» — учить сам-но выбирать сюжет рисунка, материалы для работы; — закреплять навыки построения композиции; — отрабатывать приемы рисования в разных техниках (карандаш, гуашь, акварель)
* лепка «Спортсмен» — учить передавать образ человека в движении, соблюдать пропорции, отмечать характерные признаки и детали
* конструирование «Спортивная площадка» — совершенствовать навыки работы с конструктором
*музыка слушание И.Дунаевский «Спортивный марш» |
Неделя |
Физическое развитие |
Соц-комм. развитие |
Познавател. развитие |
Речевое развитие |
Худ-эстет. развитие |
5 неделя 27.04 – 30.04 «Экологическая неделя» Цель: формирование у детей понятий об ответственном и бережном отношении к природе |
подвижные игры малой интенсивности «Колечко, колечко, выйди на крылечко»
« Собирайтесь, колдуны»
*спортивные упражнения — повороты (ориентирование в пространстве) — «проползи – не задень» — профилактика плоскостопия: ходьба на разных частях стопы- носочки, пяточки, внешняя/внутренняя сторона
*валеологическая беседа «Витамины на окошке» — рассказать о том, как в домашних условиях можно вырастить зелень и посадить «домашнюю грядку» |
* минутка ОБЖ «1-2-3, где опасно — назови» — закреплять навыки безоп. поведения
* беседа нравствен. содержания «Вместе тесно, а врозь скучно» — рассказать о способах избежания или выхода из конфликтной ситуации
* трудовые поручения «Подарок своими руками» — дать представление о том, что подарок приятен даже без повода, особенно если сделан своими руками
*информация соц.значимости «Красная книга» — рассказать о природоохранных мероприятиях и организациях в мире и в нашей стране
* аппликация коллаж на тему: «Берегите Землю» |
* познавательная беседа «Весенняя страда» — закреплять знания о весенних изменениях в природе, об особенностях с/х работ в весенний период; — воспитывать уважение к людям, занимающимся с/х
«Леса и луга нашей родины» — закреплять знания о многообразии растительного мира России; — формировать представления о растениях и животных леса и луга; — дать понятие о взаимосвязи растительного и животного мира; — воспитывать бережное отношение к природе.
* наблюдение «Птицы весной» ( какие прилетели, повадки, чем заняты)
математика: «Состав числа» — совершенствовать умение составлять число из единиц; — упражнять в умении двигаться в заданном направлении; — закреплять умение последовательно называть дни недели
|
* словарная работа — объяснить значение слов: страда, агроном, комбайн, посевная
* чтение В.Катаев «Цветик — семицветик» А.Барто «Веревочка» С.Маршак «Дом, который построил Джек»
* разучивание С.Есенин «Черемуха» (отрывок)
пословиц, поговорок о земле, о бережном отношении к дарам природы
* речевая игра сочинение небылиц
«Один — много» — учить называть множественное число предметов (лошадь – лошадей, небо -небеса) |
* рассматривание — иллюстраций, фото, картин, репродукций с изображением видов и объектов природы
* рисование «Деревья весной» -учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; — закреплять умение использовать разный нажим карандаша для передачи оттенков цвета; — учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности
*музыка слушание Вивальди «Весна » — 1 часть
* продуктивная деятельность «Цветы из фантиков» «Совочек из пластиковой бутылки» |
У Вас телефон все время занят, перезвоните как будет время. 8(812)200-40-97 Алексей
В клубе подводного плавания погружение с аквалангом для тех кто готов открыть для себя новые горизонты отдыха.