Комплексно-тематическое планирование на апрель для детей старшей группы в период самоизоляции

Неделя

Физическое развитие

Соц-комм. развитие

Познавател. развитие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие

1 неделя

30.03 – 3.04

«Весна, явления природы»

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года

*спортивные упражнения

— упражнять в метании в цель «Попади в корзинку»

— отрабатывать умение удерживать статическое равновесие «Стойка на одной ножке» (усложнение – с закрытыми глазами)

*валеологическая беседа

«Обманчивое солнышко»

— дать представление о том, что одеваться нужно по погоде (учитывать время года и его характерные особенности: весной солнце греет, но ветер — холодный)

* беседа нравствен. содержания

«Как дети могут заботиться о взрослых»

— дать представление о посильной помощи ребенка для семьи.

 

*трудовые поручения

«Сервировка стола»

«Наведем порядок в игрушках»

«Полечим книжку»

 

*аппликация

коллаж на тему: «Берегите воду!»

 

* сюжетно-ролевая игра

«Зайка простудился»

— учить оказывать необх. помощь (уложить, вызвать врача, приготовить чай)

 

* минутка ОБЖ

«Как интересно смотреть в окно!»

— закреплять правила поведения при нахождении у окна

* познавательная беседа «Водные ресурсы Земли»

— расширять представление о разнообразии водных ресурсов, о свойствах воды;

— закреплять знания о водных ресурсах родного края, о роли воды в жизни живых существ (человек, животные, растения)

* мультфильм «Беги ручеек!»

*экспериментальная деятельность

«Свойства воды»

— развивать представления об основных свойствах воды (цвет, запах, плотность, «превращения – лед, пар»)

* математика: «Деление круга на части»

— продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;

закреплять знания геометрических форм (треугольник, четырехугольник)

 

* звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч

— учить различать звуки;

— закреплять умение определять позицию звука в слове

* чтение

— стих. Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»

— сказка «Сивка-бурка»

— стих.в обр. Г.Литвака «Веснянка»

*разучивание

стихотворения о весне :

С. Маршак «О весне» «Апрель»

И.Бутримова «Царевна Весна»

Г.Зеленкина «Март»

 

* наблюдение

— комментирование, беседа с опорой на личный опыт ребенка о весенних изменениях в природе, в жизни людей

* рассматривание иллюстраций, фото, репродукций на тему «Весна»

 

* рисование

«Гжельские узоры»

— развивать умение выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм, характер элементов;

— закреплять умение рисовать акварелью

 

«Нарисуй узор»

— учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохлома, гжель, дымково, городец);

— закреплять умение строить узор,  передавать колорит, элементы

 

*муз.-дидакт.игра

«Угадай, что за инструмент?»

— развивать тембровый слух;

— закреплять знание муз.инструментов

Неделя

Физическое развитие

Соц-комм. развитие

Познавател. развитие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие

 

2 неделя

6.04 – 10.04

«Богатства нашей родины»

Цель: формирование у детей представлений о национальных богатствах страны

*спортивные упражнения

— сохранение динамического равновесия «Пройди по узкой дорожке» (шнур)

— развитие глазомера «Сбей кеглю»

 

*валеологическая беседа

«Чистота – залог здоровья!»

 

* мультфильм

«Ох и Ах» 1-ая серия

* трудовые поручения

«Заботимся о комнатных растениях»

«Сложим правильно свои вещи»

 

* беседа нравственного содержания

«Не сиди сложа руки – так и не будет скуки»

— рассказать о полезности и значимости труда

 

* минутка ОБЖ

«Мой безопасный дом»

— напомнить правила обращения с различными домашними приборами и техникой

 

* сюжетно-ролевая игра

«Идем в поход!»

— научить «строить шалаш» из  подручных средств

* познавательная беседа

«Богатства Уральских гор»

«Чудо-озеро Байкал»

«Жемчужина Верхневолжья — Селигер»

— познакомить детей с национальным достоянием страны, запасами природных ископаемых

«Путешествие в прошлое пылесоса»

— вызывать интерес к истории предметов,

— подвести к пониманию того, зачем человек создает разные приспособления (облегчить труд)

 

мультфильм «Серебряное копытце»

 

*экспериментальная деятельность

«Выпаривание соли»

— формирование представлений об испарении воды

 

* математика: «Деление квадрата на 4 равные части»

— познакомить со способами деления квадрата;

— продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры

* дид.игра «Найди вокруг» (геом. предметы : стол –         )

* звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р

— упражнять в различении звуков в словах , фразовой речи, определять позицию в слове, называть слова на заданный звук.

 

* чтение

А.Митяев «Сказка про трех пиратов»

М.Москвина  «Уж ты, пташечка, ты залетная»

С.Михалков «Кремлевские звезды»

П.Бажов «Хозяйка медной горы»

 

* речевая игра

«Скажи какой» (дать определения ветру, небу, облакам, дню и т.п. )

«Скажи наоборот» (подобрать слова противоположные по значению: холодный-теплый, сухой-мокрый и т.д.)

 

*разучивание

А. Плещеев «Апрель, апрель», «Сельская песня»

В. Жуковский «Жаворонок»

 

 

* рассматривание

— иллюстраций, фото с видами озера Селигер, Байкал.

— карты РФ (Урал.горы)

— репродукций к сказкам с изображением изделий из драгоценных камней

 

* рисование

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

— учить создавать в рисунке образ героя лит.произведения;

-развивать восприятие образа человека (передавать пропорции фигуры, характерные особенности одежды)

* лепка «Петух»

учить самостоятельно принимать решение как лепить: из целого куска или соединять детали;

— закреплять умение пользоваться стекой, приемы сглаживания

 

*музыка

слушание альбом «Времена года» П.И. Чайковский «Подснежник»

Неделя

Физическое развитие

Соц-комм. развитие

Познавател. развитие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие

3 неделя

13.04 – 17.04

«Неделя космической эры»

Цель: формирование у детей представлений о солнечной системе, об истории космонавтики

*спортивные упражнения

— прыжки через ряд препятствий (мягкое приземление)

 

*подвижные игры малой интенсивности

«Море волнуется раз…»

«Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем»

 

*валеологическая беседа

«Хорошее настроение – пол дела решение»

— дать представление о влиянии эмоций на здоровье человека

 

мультфильм

«Ох и Ах идут в поход»

* беседа нравственного содержания

«Таких не берут в космонавты»

— дать представления о нравственных качествах человека

 

* минутка ОБЖ

«Правила игры»

— напомнить о соблюдении правил игры в помещении в целях безопасности

 

* трудовые поручения

«Поможем маме»

— приучать выполнять посильную домашнюю работу (сервировать приборы, убрать одежду, расставить игрушки, поиграть с младшими)

 

 

* сюжетно-ролевая игра

«Конструкторское бюро»

— создание чертежей необычных летательных аппаратов

* познавательная беседа

«День космонавтики»

— рассказать об истории праздника, освоении космоса, первом космонавте

«Солнечная система»

— дать представление о солнечной системе, планетах, небесных телах

 

мультфильм «Звездные собаки : Белка и Стрелка»

 

*экспериментальная деятельность

посадить веточку вербы в воду, отмечать изменения: набухание почек, раскрытие, появление «пушистиков»

 

* математика: «Счет в пределах 10»

— совершенствовать навыки счета

— развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину;

— закреплять умение видеть в окруж. предметах форму знакомых геом. фигур

 

* дид.игра

«Третий лишний»

— учить выделять существенные признаки предметов

*обучение рассказыванию

тема: «Мой любимый мультфильм»

— помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

 

* чтение

«Легенда о Дедале и Икаре»

А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

И.Белоусов «Весенняя гостья»

Г.Скребицкий «Дорога в космос»

Н.Носов «Незнайка на Луне»

 

 

* разучивание

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная…»

 

 

* речевая игра

«Замени звук в слове и получи новое слово: мак-рак, дым – дом и т.д.»

 

«Угадай, что я вижу?» (с помощью вопросов, отгадать то, на что я смотрю: это большое? это твердое? это живое?)

* рассматривание

— иллюстраций, фото с видами из космоса, планет, комет, космонавтов и т.д.

— фотографии Спасской башни Кремля

 

* рисование

«Парад планет»

— учить передавать характерные особенности внешнего вида планет

 

«Спасская башня»

— учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей;

— развивать глазомер, зрительно-двигательные координации

 

* конструирование

«Космодром»

— выложить из счетных палочек/карандашей какое-либо космическое сооружение

 

*музыка

слушание «Юмореска» Дворжак

Неделя

Физическое развитие

Соц-комм. развитие

Познавател. развитие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие

4 неделя

20.04 – 24.04

«Я расту здоровым»

(знакомство с летними видами спорта)

Цель: формирование у детей потребности в ЗОЖ

* мини-эстафета

— кто быстрее соберет предметы (по одному)

— кто дальше бросит

— кто быстрее проползет

— кто дольше простоит на 1 ножке

 

*валеологическая беседа

«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

— рассказать о пользе двигательной активности для здоровья человека

 

«Привычки: вредные и нужные»

— формировать стойкий интерес и мотивацию к правильному образу жизни

 

 

* дид.игра

«Для чего?»

— определить назначение предметов : какому спортсмену, в каком виде спорта необходимо

 

 

* беседа нравственного содержания

«Каким нужно быть, чтобы победить?»

 

* трудовые поручения

«Тренажеры своими руками»

— изготовление «тренажеров» из подручных средств (мешочки с крупой для хождения по ним босиком; «гантели» из пластиковых бутылок с крупой/водой  для силовых упражнений)

 

*минутка ОБЖ

«Травмы»

— познакомить с правилами техники безопасности на спортивных снарядах и оказании первой помощи

 

*сюжетно-ролевая игра

«Спортивный магазин»

— закреплять знания спорт инвентаря, оборудования, его назначения, видов спорта;

— отрабатывать коммуникатив. навыки

* познавательная беседа

«Россия – огромная страна»

— формировать представления о том, что наша страна многонациональная;

— познакомить с достижениями и победами в разных сферах

 

* мультфильм

«Чемпион»

 

«Летние виды спорта»

— познакомить детей с летними видами спорта, чемпионами

 

* развитие познавательных способностей

«Движение тела человека»

— формировать представления о движении на примере движения собственного тела;

— развитие умения находить противоположности

 

* математика: «Сравнение»

— отрабатывать умение сравнивать величину предметов по представлению;

— закреплять умение делить круг. квадрат на части, сравнивать целое и часть

 

* дид.игра

«Найди столько же»

— учить видеть, отсчитывать необходимое кол-во предметов, соотносить кол-во с цифрой

*обучение пересказу

Н. Сладков «Загадочные истории»

— продолжать учить детей переказывать близко к тексту произведения

 

* чтение

К. Паустовский «Кот — ворюга»

Л.Толстой «Лев и собачка»

С. Есенин «Береза»

О. Секора «Муравьи, вперед!»

В. Бианки «Репортаж со стадиона Жукамо»

 

* разучивание

пословицы, поговорки о спорте

 

* речевая игра

«Какой?» (подобрать определения: спортсмен, мяч, спорт и т.д.)

«Найди звук»

— определить позицию звука в слове

«Угадай по описанию»

— ребенок описывает  предмет, объект, явление, человека, взрослый –угадывает.

* рассматривание

фотографий российских чемпионов, летних видов спорта;

знакомство с картой России (население)

 

* рисование

«Как я занимаюсь спортом»

— учить сам-но выбирать сюжет рисунка, материалы для работы;

— закреплять навыки построения композиции;

— отрабатывать приемы рисования в разных техниках (карандаш, гуашь, акварель)

 

* лепка «Спортсмен»

— учить передавать образ человека в движении, соблюдать пропорции, отмечать характерные признаки и детали

 

* конструирование

«Спортивная площадка»

— совершенствовать навыки работы с конструктором

 

*музыка

слушание И.Дунаевский «Спортивный марш»

Неделя

Физическое развитие

Соц-комм. развитие

Познавател. развитие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие

5 неделя

27.04 – 30.04

«Экологическая неделя»

Цель: формирование у детей понятий об ответственном и бережном отношении к природе

подвижные игры малой интенсивности

«Колечко, колечко, выйди на крылечко»

 

« Собирайтесь, колдуны»

 

*спортивные упражнения

— повороты (ориентирование в пространстве)

— «проползи – не задень»

— профилактика плоскостопия: ходьба на разных частях стопы- носочки, пяточки, внешняя/внутренняя сторона

 

*валеологическая беседа

«Витамины на окошке»

— рассказать о том, как в домашних условиях можно вырастить зелень и посадить «домашнюю грядку»

* минутка ОБЖ

«1-2-3, где опасно — назови»

— закреплять навыки безоп. поведения

 

* беседа нравствен. содержания

«Вместе тесно, а врозь скучно»

— рассказать о способах избежания или выхода из конфликтной ситуации

 

* трудовые поручения

«Подарок своими руками»

— дать представление о том, что подарок приятен даже без повода, особенно если сделан своими руками

 

*информация соц.значимости

«Красная книга»

— рассказать о природоохранных мероприятиях и организациях в мире и в нашей стране

 

* аппликация

коллаж на тему: «Берегите Землю»

* познавательная беседа

«Весенняя страда»

— закреплять знания о весенних изменениях в природе, об особенностях с/х работ в весенний период;

— воспитывать уважение к людям, занимающимся с/х

 

«Леса и луга нашей родины»

— закреплять знания о многообразии растительного мира России;

— формировать представления о растениях и животных леса и луга;

— дать понятие о взаимосвязи растительного и животного мира;

— воспитывать бережное отношение к природе.

 

* наблюдение

«Птицы весной» ( какие прилетели, повадки, чем заняты)

 

математика: «Состав числа»

— совершенствовать умение составлять число  из единиц;

— упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

— закреплять умение последовательно называть дни недели

 

 

* словарная работа

— объяснить значение слов: страда, агроном, комбайн, посевная

 

* чтение

В.Катаев «Цветик — семицветик»

А.Барто «Веревочка»

С.Маршак «Дом, который построил Джек»

 

* разучивание

С.Есенин «Черемуха» (отрывок)

 

пословиц, поговорок о земле, о бережном отношении к дарам природы

 

* речевая игра

сочинение небылиц

 

«Один — много»

— учить называть множественное число предметов (лошадь – лошадей, небо -небеса)

* рассматривание

— иллюстраций, фото, картин, репродукций с изображением видов и объектов природы

 

* рисование

«Деревья весной»

-учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение;

— закреплять умение использовать разный нажим карандаша для передачи оттенков цвета;

— учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности

 

*музыка

слушание Вивальди «Весна » — 1 часть

 

* продуктивная деятельность

«Цветы из фантиков»

«Совочек из пластиковой бутылки»

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.