Для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка.
Опыты с камнями и водой интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Ребенку интересно исследовать: потрогать на ощупь камни, рассмотреть камни в воде, определить их мягкость или твердость в сухом и влажном состояниях.
Эксперимент «Вода и камень»
1.Вода бывает холодная, горячая, теплая.
2. Вода прозрачная.
3. Камень твердый, тяжелый, гладкий.
Игра «С помощью ложки достань камень из воды».