Открытые мероприятия по третьей годовой задаче «Повышение качества работы по укреплению здоровья дошкольников, через использование современных технологий по сохранению и стимулированию интереса к ЗОЖ в условиях реализации ФОП ДО»
Занятие было направлено на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
В ходе занятия ребята проходили квест и составляли схему «Здорового образа жизни». Воспитанники закрепили знания о режиме дня, предметах личной гигиены, вредной и полезной пищи, профилактических осмотрах врача и прививках.
В конце занятия ребята сделали вывод, что здоровье человека — это вершина, на которую он должен подняться сам.
Занятие началось с информации педагога о спортсменах-олимпийцах, об истории Олимпийских игр.
На занятии дети почувствовали себя настоящими олимпийцами!! Ребята играли в игры, соревновались, принимали участие в эстафетах, плавали разными стилями.
В бассейне тепло, как на море, а дети уже не дети совсем, а юные спортсмены, которые скоро войдут в олимпийскую сборную.
Средний возраст — самое благоприятное время для накопления представлений о разных группах музыкальных инструментов и их звучанием.
🪗Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией. Ребята играли в подвижные, дидактические игры, отгадывали загадки, с большим удовольствием показывали, как играть на клавишных и духовых инструментах.
Завершилось занятие веселым оркестром.
В рамках реализации годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Подсолнушки» прошло занятие «Город, в котором я живу».
На занятии дети выступили в роли экскурсоводов по историческим значимым местам нашего города.
В завершении ребята изготовили открытки, на которых изображены достопримечательности города Тверь.
Цель конкурса: выявление и распространение передового опыта работы воспитателей в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышение профессионального мастерства и инициативы.
В конкурсе приняли участие 10 педагогов. Каждый участник представил одну конкурсную работу по нравсвенно-патриотическому воспитанию.
Все проекты оригинальны, актуальны, практически значимы, соответствуют возрастным потребностям детей.
К ребятам в гости пришла Весна и ее подружка Каркуша. Совместно с гостями воспитанники закрепили знания о птицах нашего края, узнали почему нужно подкармливать птиц в зимний период, чем птицы помогают людям.
Ребята с большим удовольствием играли в дидактические, подвижные игры, рассматривали иллюстрации.
Такие занятия воспитывают любознательность, желание заботиться о пернатых.
марта воспитанники группы «Радуга» отправились на виртуальную экскурсию в Ботанический сад.
Дошкольники узнали много нового про экзотические цветы: где их родина, как растут, кто их опыляет, как за ними ухаживать.
Ребята с большим желанием играли в дидактические игры: «Мемори», «Экологический знак», «Найди отличие».
Экологические экскурсии играют важную роль в эстетическом воспитании ребенка, дают им возможность поближе познакомиться с миром природы.
Пусть лишь от счастья будут слезы.
Благие вести пусть придут.
Такими словами начался мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег».
Галина Михайловна рассказала о том, что народные куклы были оберегами и талисманами, играли важную роль для человека.
Педагоги изготовили куклу-утешницу. Старинная народная кукла создавалась, чтобы отвлечь плачущего малыша и занять его игрой.
Игровой самомассаж — это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже.
Педагоги поделились своим опытом использования массажных мячиков, шестигранных карандашей, пружинки су-джок, каштанов, шишек, еловых веточек, крупы, конструктора и обычной бумаги при проведении игрового самомассажа.
Открытые мероприятия по первой годовой задаче «Повышение качества работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий и рекомендаций Е.В. Колесниковой в условиях реализации ФОП ДО»
Воспитанники активно взаимодействовали с педагогом, делились своим опытом и знаниями о диких животных.
22 ноября группа «Львята» пригласила работников детского сада и родителей группы принять участие в увлекательной передаче «Пусть говорят».
Занятие проходило в форме интервью, подняли непростую, но актуальную тему: «Безопасный интернет».
Участники активно и откровенно отвечали на вопросы ведущих.
После мероприятия каждый участник сделал вывод. Родители — нужно контролировать ребенка в интернете! Дети — не все видео полезны и несут пользу!
Дарья Сергеевна познакомила коллектив с инновационной технологией, рассказала как ее применять на занятиях и в индивидуальной работе с воспитанниками.
А чтобы удерживать интерес ребенка и повышать мотивационную готовность к данной технологии педагоги изготовили перчаточную куклу.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкой, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский.
Сегодня воспитатель и воспитанники группы показали мастер-класс «Заучивание стихотворений по мнемотаблицам».
Ребята с помощью мнемотаблиц разучили два стихотворения о природных явлениях.
В заключении мероприятия Михаил подарил гостям стихотворение М. Шишкиной «Сочиняйте всякие добрости».
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей.
Речь является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
16 ноября педагоги ДОУ презентовали дидактические игры по звуковому и интонационному развитию речи изготовленные с учетом возрастных особенностей детей группы.
Что такое целевая прогулка? Это форма работы воспитателя с воспитанниками. Она предполагает наблюдение за окружающей средой, растениями, природными явлениями, трудом взрослых.
Помимо физического развития и укрепления организма на свежем воздухе, ребята обогащают словарный запас, учатся грамотно говорить, развивают наблюдательность и любовь к природе.
9 ноября воспитанники группы «Жемчужинки» наблюдали за погодой, деревьями, играли в подвижные и малоподвижные игры, экспериментировали и укрыли корни деревьев покрывалом из листьев.
10 ноября во второй младшей группе «Пчелка» Евгения Валерьевна провела открытое занятие по развитию речи посредством малых форм фольклора.
Воспитанники группы отправились в путешествие на воздушном шаре. Совершили три остановки: деревня, лесная полянка, группа детского сада.
В деревне повстречали петушка и кошечку, в лесу зайчика.
Ребята рассказывали животным потешки, угощали едой, играли в игры-повторялки, отгадывали загадки.
На протяжении всего занятия ребята были активны и жизнерадостны.
ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
С 14 по 19 апреля в нашем городе прошла Панорама педагогических технологий с целью развития и совершенствования методической работы педагогов, распространения актуального опыта в обучении и воспитании, заслуживающего внимания педагогического сообщества.
Ссылка: Панорама педагогических технологий
Консультация. Проект с детьми старшей группы: «Водные ресурсы планеты»
Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребёнка и взрослого и строится на следующих принципах:
- Проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным.
- Проектная деятельность- предполагает движение ребёнка в пространстве возможного.
- Проектная деятельность опирается на субъективность ребёнка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности.
- Проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребёнка, но и реализацию его смыслов.
- Проектная деятельность имеет адресный характер.
ссылка: Королёва Кристина Дмитриевна проект » Водные ресурсы планеты»
Консультация: «Трудовое воспитание дошкольников»
Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду – одна из главных задач дошкольного учреждения. Трудовое обучение, т.е. вовлечение детей в самостоятельную, самодостаточную работу и наблюдение за работой взрослых, разъяснение ее значения в жизни человека, играет важную роль во всестороннем развитии личности ребенка.